
Отечественные СМИ так горячо откликнулись на кончину баронессы Тэтчер, что в какой-то момент показалось – национальный траур вот-вот объявят и у нас!
Уважительный и даже скорбный тон передач, вообще-то, не удивил. Как-то не принято у нас легкомысленно относиться к смерти, болезням и бедствиям. Тем более – радоваться, даже если само событие, мягко говоря, особой печали не вызывает. Скажете – есть тут какое-лицемерие? Например, «либералы» прямо-таки обожают пляски на чужих похоронах: «Труп врага хорошо пахнет…», и всё такое. Ну, в свободной стране живём – каждый вправе придерживаться своих представлений о приличиях.
Кстати, отечественным либералам и впрямь впору замереть в минуте молчания, и отнести цветы к посольству. (Тут главное – не перепутать с более привычным!) Покойная была истинным рыцарем и героиней «холодной войны» – какого-то года не хватило ей, чтобы встретить капитуляцию Красной империи за Британским штурвалом! Впрочем, всё было сделано гораздо раньше.
Не знаю, будут ли в эти дни вспоминать, как, проведя смотрины нашего будущего генсека, г-жа Премьер сказала, что «…с этим парнем можно иметь дело». Вы спросите: почему же Михал Сергеич после такого напутствия оказался в главном кресле страны - вместо подвалов Лубянки? Да вот же…
Что ещё говорила Тэтчер о нас? О, многое! Часто цитируется её мнение, что России хватит и пятнадцати миллионов населения. Правда, кто-то спорит: баронессу не так поняли! Может быть. С числительными вечные проблемы – хоть у журналистов, хоть у политиков. Может быть, на самом деле, речь шла о пяти.
Есть и менее распиаренные высказывания. Например: «Мы не могли согласиться с высокими темпами, которыми развивалась советская страна». «Это о чём, – спросите вы? – Всё же рушилось! Вернее, уже рухнуло – ещё до Горбачёва!» Ну, да. А потом рухнуло ещё раз – до Гайдара. А потом ещё несколько раз; а потом, наконец, – в 98-м, а потом… в общем, некоторые всё ещё находятся в напряжённом ожидании.
Что удивительно, оказалось – в Англии тоже скорбят далеко не все! Многие откровенно и неприлично празднуют, снося к дому «Железной леди» пустые молочные бутылки (это она в своё время экономила бюджет на бесплатном молоке для школьников). Ещё многие поминают ей разгром шахтёрской отрасли, попрекают своим нищим детством… ну что тут скажешь: злобные, недалёкие люди! Гордились бы, что их лишения пали на алтарь могущества Британской империи!
Впрочем, это их, британские, дела. (Мы чужими делами, конечно, интересуемся, но лезть – обычно не лезем). Для нас важнее, что сказал собственный президент. А сказал он: «Тэтчер была прагматичным и жестким человеком… такой подход помог в свое время Великобритании выйти из экономического кризиса». И ещё: «…в критической ситуации её действия оказались эффективными. Люди за это ей благодарны». О как!
Ну, насчёт «людей», как мы уже выяснили, президент недоговаривает, – а вот «похвала жёсткости», как хотите, настораживает. У нас сейчас, вроде, тоже кризис? А методы Тэтчер и впрямь оказались весьма действенны. Кстати, можно вспомнить, как она ещё и войну на далёких островах учинила – для поддержки рейтинга…
…но биографий «Железной леди» написано много и без нас. Поэтому, отдадим дань её памяти – и не будем держать на баронессу Тэтчер зла, которого нам-то она отмерила полной чашей! Здесь нет её вины – в конце концов, именно такова была цель. О чём заботиться премьеру, как не о благе своей страны? А оно – так уж выходит – сплошь и рядом напрямую связано с неблагополучием «разных прочих».
…Вот только Нобеля за эту победу отдали совсем другому человеку…
Спортивные обозрения
Journal information