shatff (shatff) wrote,
shatff
shatff

Categories:

Телевизор vs Интернет, или «Кто кого заборет»

Помнится, пару десятилетий назад на полном серьёзе поднялась дискуссия о судьбах актёрской профессии в связи с развитием компьютерных технологий. Мол, вскоре в кино абсолютно всё, включая главных героев начнут рисовать – а производители фильмов избавятся от суперзвёзд с их нескромными гонорарами.

Как мы знаем, ничего такого пока не случилось – хотя некоторые режиссёры упорно трудятся именно в этом направлении. Возьмём хоть Питера нашего Джексона… хотя нет, брать его мы не будем, потому что это совсем другая история!

Но – похожая. Заговорили у нас как-то о том, что «интернет убьёт телевидение». Правда, студийные боссы никакой тревоги не выказали. (В отличие, кстати, от производителей телевизоров: те немедленно придумали, как совместить свои «экраны во всю стену» с интернетом – или, уж, попросту превратить их в мониторы-переростки).

«Не боимся мы вас, - сказали телевизионные начальники. – И можете сколько угодно рассказывать, что «порядочные люди теперь телевизор не смотрят». Во-первых: ещё как смотрят! Во-вторых: сколько вас таких – не побоюсь этого слова – «продвинутых»? И, в-третьих – чем вы там вообще портите зрение в своих планшетах и айфонах? Правильно, нашим контентом. А производство контента – удел профессионалов; то есть – телестудий, так что никуда вам от нас не деться».

Вообще-то, с этими словами можно поспорить – но нас больше интересует то, чего телевизионные начальники не сказали. Как водится, они не сказали главного – а главное, если поразмыслить, совсем не в том, что большинство из нас не готовы пока обойтись без телевизора. Главное – это та польза, которую телевизионщики могут извлечь из интернета. А она – «велика весьма есть»!

Для начала, каждый канал (и уже давно!) обзавёлся своей программой типа подзабытой «Сам себе режиссёр». Это раньше нужно было ждать от неторопливой почты видеокассеты, а потом зазывать в студию доморощенных операторов и наделять их спонсорскими подарками! Сейчас достаточно банального копипаста со ссылкой на YouTube. Более того: скажи слово – и тебя буквально завалят кадрами с телефонов, камер наблюдения и видеорегистраторов. Сиди, выбирай, монтируй. А самое главное – никаких проблем с авторскими правами. Ведь интернет их гордо отвергает – ну, и ладно… (Конечно же, кое-кому платят, но широкой общественности цифры доподлинно неизвестны. В любом случае – это вам не расходы на содержание целой съёмочной группы).

Что дальше? А дальше то, что любительское видео стремительно проникло в новостные сюжеты – не говоря о всяких «происшествиях» и «криминальных хрониках». И в самом деле – зачем куда-то бежать, если сенсацию можно нарыть в сети? Да ещё и с нескольких точек – при нынешнем-то распространении всяких гаджетов и девайсов. Челябинский болид вошёл в историю именно так – профессионалам осталось немного поснимать выбитые стёкла и унылую дыру озера.

Но ведь и это не всё! Из сети можно таскать картинки вполне приличного качества и не заморачиваться насчёт небезопасных командировок в далёкие страны! Здесь, правда, случаются проколы: например, недавно одна телекомпания выложила кадры из Сирии – оказалось: Сирия, да не та! Компьютерную игру нечаянно скачали. Ну, извинились, само собой – раз уж выискался кто-то особо бдительный. А сколько раз прошло?..

Впрочем, мы не закончили! Как вы думаете, где сегодня телевизионщики находят темы – чтобы потом загрузиться в машину с красивой надписью «Телевидение», выехать «на место событий», и сотворить душещипательный сюжет? Да и не только сюжет – целую программу, вроде тех, что рвут наше воображение поздними вечерами. Правильно, в каком-нибудь ЖЖ…

А «звёзды»? Кто их, по-вашему, «зажигает»? Миллионы людей выкладывают в сеть свои невинные забавы, ревниво собирают «лайки», но, скажите – кто решает, появятся ли они в ящике или на большой сцене? Да, «звездой интернета» быть почётно – но можно ей остаться навсегда (на самом деле – на несколько дней, как правило), и бесплатно – а можно заделаться звездой в реале! Со всеми вытекающими, начиная от гонораров. Вспомните хоть этого славного корейского плясуна…

Если подумать, мы вспомним что-нибудь ещё, но и так ясно – ТВ и Интернет отнюдь не конфликтуют! Они взаимодействуют – а если выражаться прямо, ТВ обирает сеть самым беспардонным образом! (Говоря «сеть», мы, конечно, имеем в виду пользователей). Возможно, кто-нибудь возьмётся подсчитать удельную долю сетевого контента в телевизоре – вряд ли она окажется мала! А место этого материала в ТВ-рейтинге? Ну, вспомним, что ли, опять метеорит…

Впрочем, телевизионщики не остаются в долгу, исправно выкладывая свои программы в сеть сами, и не очень мешая это делать другим. В самом деле – а что ещё прикажете делать с передачами, которые уже прошли в эфире?

Итак – ни о какой  «победе» интернета над телевидением говорить не приходится. Правда, если применить методы конспирологии…

…может, это такой заговор? И коварные боссы интернета сознательно осуществляют свою продуманную экспансию на ТВ-пространство? А заодно разлагают противника, отучая телевизионщиков «ловить мышей», то есть – по-настоящему работать? А те и расслабились – ещё бы, такая халява прёт круглые сутки?

С другой стороны, с тем же успехом можно, например, предположить, что в главных боссах и тут, и там – одни и те же люди... Но это слишком смахивает на реальность – и поэтому неинтересно.


Бутсы - история и современность
Tags: youtube., ЖЖ, Телевидение, интернет
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments